Архив выпусков

Э.Док №19

Региональная информатизация – тема очередного номера экспертного межотраслевого издания «Э.Док».

В 2013 году социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Экспертным центром электронного государства и секцией АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» провела экспертный опрос руководителей муниципальных образований (МО) и специалистов органов местного самоуправления (ОМСУ), ответственных за предоставление муниципальных услуг в электронном виде. «Э.Док» публикует выдержки из исследования.

Файл выпуска:  Загрузить
Содержание номера:

Инструменты

Электронная эйфория прошла. Многие вовлечённые в построение электронного правительства органы государственной власти, учреждения и организации получили явные дивиденды от внедрения информационных технологий, а кому‑то они не принесли желаемого эффекта. Но в любом случае всем им сегодня приходится искать новые, более очевидные и менее затратные способы повышения эффективности.

Культура

Ольга Мальцева
Ольга Мальцева

Ольга Мальцева, директор Смоленской областной библиотеки им. А.Т. Твардовского, рассказывает, как создаются электронные ресурсы библиотек сегодня. Небольшая справка: в 2011 году наша библиотека отметила своё 180-летие, и на юбилей мы получили подарок — автоматический сканер ЭЛАРобот. Появилась реальная возможность создания полноценной электронной библиотеки. До этого момента мы переводили в электронный вид отдельные издания из редкого и краеведческого фондов.

Практика

Анна Кулишевская
Анна Кулишевская

В числе главных мер по совершенствованию госуправления в России — автоматизация административных процедур органов исполнительной власти всех уровней. Процедуры отработки межведомственных запросов и обращений граждан, подготовки и исполнения ведомственных поручений, отчётности и т.д. должны быть оптимизированы с помощью соответствующих программных и технических средств .

В центре внимания

Данил Валинуров
Данил Валинуров

В 2013 году социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Экспертным центром электронного государства и секцией АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» провела экспертный опрос руководителей муниципальных образований (МО) и специалистов органов местного самоуправления (ОМСУ), ответственных за предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Ниже приводятся некоторые выдержки из исследования .

ИТ-ландшафт

Владимир Алеев
Владимир Алеев

На протяжении последних лет информатизация органов исполнительной власти проходила под знамёнами двух больших идей — «Административная реформа» и «Государственные услуги в электронном виде». Под флагом административной реформы совершенствовалось госуправление, создавалась информационная вертикаль власти, строились большие информационные системы ГАС «Управление», ГАС «Выборы», МЭДО.

Культура

Людмила Морозкина
Людмила Морозкина

В российских регионах процесс перевода учётных документов и коллекций музеев в электронный вид идёт централизовано — музейные электронные фонды сегодня формируются на уровне субъектов РФ.Современные технологии помогают музеям выполнять свои базовые функции, которые заключаются в хранении, предъявлении и изучении культурных ценностей. Какие решения и сервисы применяются музеями для создания электронного контента, сохранения и обеспечения доступа к культурному наследию в цифровом виде, и как этот опыт может быть использован?

В центре внимания

Андрей Рудомёткин

Начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудомёткин рассказал корреспонденту «Э.Док» об информатизации в регионе. Информатизация в Смоленской области имеет давние традиции. Конференции предшествовали проводимые с 1998 года межрегиональные выставки-семинары по компьютерным и телекоммуникационным технологиям, основной задачей которых было создание телекоммуникационной инфраструктуры в областных и муниципальных учреждениях, популяризация информационных технологий.

Опыт

Александр Клименко
Александр Клименко

В российских регионах начинают создаваться цифровые ресурсы, содержащие информацию о субъектах и объектах социально-правовых запросов. Именно эти ресурсы сегодня становятся одним из важнейших инструментов для отработки запросов граждан и организаций, предоставления электронных госуслуг. Уверенность обывателя в том, что, если гражданин утратил какой-то документ, то достаточно обратиться в архив и документ будет восстановлен, кажется, вот-вот рухнет… Такое представление оставалось незыблемым, железобетонным и стереотипным на протяжении десятилетий.

Популярные статьи