Архив выпусков

Э.Док №1

Запрещает ли закон требовать у заявителя предоставления документов и иной информации , которая уже имеется в государственных и муниципальных органах? Равнозначны ли бумажные и электронные документы при взаимодействии между госорганами, гражданами и юридическими лицами? Определены ли обязанности и ответственность госучреждений по предоставлению информации в электронном виде? Материал "Электронный документ движет e-gov" читайте на 2-й полосе.

Готова ли Россия к переходу на электронный документооборот, есть ли готовые системы автоматизации делопроизводства и архивного дела и каковы возможные последствия «максимальной прозрачности» при предоставлении госуслуг и тотальной «увлеченности» перевода бумажных документов в электронные в России? На 3-й полосе этого номера «диалог» ведут Павел Плотников, директор по маркетингу корпорации ЭЛАР и Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании "Электронные офисные системы".

Файл выпуска:  Загрузить
Содержание номера:

Обзор ИТ-рынка. Новинки технологий и оборудовния

Георгий Диков
Георгий Диков

В век информационных технологий обеспечение долговременного архивного хранения огромного количества электронных документов является уже привычной задачей. Актуальность проблемы при этом не снижается и состоит на первом этапе в необходимости перевода бумажных документов в электронный вид, а в последующем — в выборе наиболее адекватной технологии их хранения.

Авторские материалы

Наталья Храмцовская
Наталья Храмцовская
Концепция развития электронного государства — есть не что иное, как новая управленческая схема, в которой информационные технологии служат для выстраивания и поддержки четких связей между властью, бизнесом и гражданским обществом. Между тем, в процессах управления документами в некоторых ведомствах подчас царит хаос, похожий на тот, что властвует на рабочем столе среднестатистического госслужащего — то же бессистемное изобилие бумаг и папок.

Информационные технологии на службе отрасли

Интерактивные собрания декоративно-прикладного, ювелирного искусства, скульптуры, которые бы позволяли зрителю снять барьер, заглянуть "за стекло", приблизить предмет к глазам, рассмотреть детали, почти коснуться, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Обзор ИТ-рынка. Новинки технологий и оборудовния

Владимир Алеев
Владимир Алеев

Due diligence переводится с английского языка как «проверка добросовестности» и представляет собой процедуру тщательного исследования бизнеса. В зависимости от целей проведения этот анализ может состоять из ревизии финансового положения компании, оценки налогового бремени и налоговых рисков, проверки чистоты собственности, обременений активов, наличия исковых претензий и требований, а также дополнительного анализа трудовых отношений, ситуации с интеллектуальной собственностью, экологической нагрузкой и т.д. Одним словом, при проведении Due diligence аудиторы исследуют отношения и взаимосвязи внутри компании, кроме того, ее положение и функционирование во внешней среде. Заказчиками «проверок добросовестности» выступают как инвесторы и покупатели, так и сами собственники, которые намерены продать свои активы. Одни хотят получить предельно объективную оценку потенциального объекта инвестирования, а другие — увеличить привлекательность своего бизнеса.

Авторские материалы

Сергей Хахамов
Сергей Хахамов
После развала Союза я стараюсь жить отдельно от государства. Но не получается. Не я к нему лезу с объятьями, а оно ко мне: "Заплати налоги — и спи спокойно". Плачу налоги — и что взамен?

Информационные технологии на службе отрасли

Павел Плотников
Павел Плотников

О создании электронного каталога музейного фонда заговорили в 90-х годах прошлого века. В 1998 году вышло постановление российского кабинета министров, в котором каталог определялся как "электронная база данных, содержащая основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции". Спустя десять лет Министерство культуры приказом утвердило регламент, а чуть позже началось финансирование создания электронного каталога. Сейчас, по информации Минкульта, база каталога составляет чуть более 1 миллиона единиц музейных предметов. Всего фонд насчитывает 82 миллиона экспонатов.

Информационные технологии на службе отрасли

Анна Кулишевская
Анна Кулишевская

Как на уровне официальной риторики, так и в русле конкретных проектов и инициатив, информатизации общества отводится в настоящее время не только прикладная роль. Помимо практической пользы информационные технологии, электронное правительство и государственные услуги в электронном виде постепенно становятся фундаментальной ценностной основой для построения гражданского общества, когда принцип "граждане на службе государства" меняется на модель "государство на службе граждан".

Информационные технологии на службе отрасли

В Пермском крае совместили проект по информатизации с мерами по снижению безработицы. Местные власти инициировали проект по созданию архивно-поискового интернет-портала "Поколения Пермского края".

Информационные технологии на службе отрасли

Владимир Алеев
Владимир Алеев

ОАО "ОГК-1" — крупнейшая из тепловых оптовых генерирующих компаний, активы которой расположены в объединенных энергосистемах Урала и Центра. Это Пермская ГРЭС, Верхнетагильская ГРЭС, Каширская ГРЭС, Уренгойская ГРЭС, Ириклинская ГРЭС. В региональных подразделениях компании ежедневно формируется внушительный массив бухгалтерской документации, поступающий в отделы учета головного офиса для проведения хозяйственных операций.

Информационные технологии на службе отрасли

Денис Архангельский
Денис Архангельский

Тюменская область была первым субъектом Российской Федерации, который начал осуществлять уникальный проект по созданию единого информационного ресурса и системы управления архивным делом ("электронного архива") на базе органа управления и государственных архивов области.

IT в госструктуре

По словам заместителя директора Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Валентины Янковой, специалисты в течение длительного периода ощущали ­нормативный вакуум, когда речь шла об электронном документе. "Если практика применения электронного документа в специализированных видах деятельности насчитывает много десятилетий, и мы можем пользоваться сложившейся нормативной базой, то в области управленческой документации законодательная база не была проработана", — утверждает эксперт.

Популярные статьи