Портальные технологии в настоящее время являются привлекательными для внедрения как в коммерческих компаниях, так и в госструктурах, поскольку обеспечивают решение широкого круга задач. В их числе — организация корпоративных порталов, поиск данных и аналитика, создание общей рабочей среды для внутренних нужд компании, работа с заказчиками, поддержка клиентов, оказание услуг и контроль дистрибуции. В государственных органах использование портальных технологий актуально, в частности, для организации межведомственного документооборота и предоставления госуслуг.
Используя широкие возможности "продвинутых" западных портальных решений, российские разработчики создают на их основе продукты, адаптированные под специфику отечественного документооборота. В результате потребители в одном продукте получают одновременно платформу класса ECM и СЭД.
Одним из лидеров систем управления корпоративной информацией является продукт Microsoft SharePoint Server. Платформа MS SharePoint позволяет организации объединить ключевые информационные ресурсы, бизнес-процессы и компетенции сотрудников. Создание корпоративного портала на базе технологий SharePoint дает возможность предоставить единую точку доступа к ключевым данным, элементам документооборота, интернет-ресурсам, включая внешние бизнес-приложения (ERP, CRM и т.п.). В числе плюсов платформы — ее интеграция с известным офисным пакетом MS Office, широко используемым в большинстве компаний.
Для того, чтобы использовать МОSS в качестве основы для системы документооборота в России, потребовалось расширение возможностей платформы с учетом отечественных особенностей, в том числе, обеспечение соответствия стандартным делопроизводственным процедурам и нормативным требованиям. Важно было также учесть параллельное существование бумажного и электронного документооборота в большинстве российских компаний и организаций.
Компанией "Электронные офисные системы" (ЭОС) было создано решение Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint), выполняющее на основе SharePoint функции системы официального документооборота и хранения управленческих документов. Совместное использование платформы SharePoint и решения EOS for SharePoint позволяет объединить в одной системе классический документооборот, комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации.
EOS for SharePoint предоставляет одновременно универсальные средства совместной работы сотрудников с документами и готовые инструменты для автоматизации процессов документооборота и контроля исполнения поручений в соответствии с отечественной практикой и нормативными требованиями. В частности, система дает возможность организовать совместную работу над документами — от подготовки и редактирования до утверждения и регистрации, обеспечивает автоматический контроль версий, пересылку документов на рабочие места.
Система способна заменить ряд разрозненных бизнес-приложений, интегрировать данные, обрабатываемые в различных системах, и выстроить единую ИТ‑инфраструктуру компании на основе технологий Microsoft.
Решение ЭОС на платформе SharePoint позволяет объединить в электронном хранилище всю корпоративную информацию и обеспечить управление этой информацией.
EOS for SharePoint сегодня популярна в крупных и средних предприятиях, обслуживающих различные секторы экономики — энергетику, нефтегазовый комплекс, машиностроение, строительство, фармацефтику, транспорт и логистику, образование, сферу услуг и т.д. В настоящее время многие компании-интеграторы, разрабатывая решения для государственных учреждений, берут за основу EOS for SharePoint. Например, к такого рода продуктам относится ЭЛАР-СЭД. И поскольку решение ЭОС на базе Microsoft SharePoint Server обеспечивает автоматизацию любых деловых процессов, связанных с обработкой электронных и (или) бумажных документов, оно оказалось интересным государственным органам.