21 октября 2014

СЭД все больше обрастают аналитическими компонентами

За последние годы круг задач СЭД значительно расширился. СЭД из системы контроля исполнения документов превратилась в среду повседневной работы. Исторически так сложилось, что первые внедрения СЭД были направлены на автоматизацию канцелярии. Сейчас этот процесс можно считать завершенным, и организации активно занимаются вовлечением в электронный документооборот других подразделений, автоматизацией прочих процессов. Сегодня вся документация может создаваться, обрабатываться, управляться в СЭД и хранится в ECM. Вендоры, уловив эту тенденцию, скрестили понятия «ECM» и «СЭД». Иными словами, СЭД постепенно двигалась по функциональным возможностям в сторону ECM, а ЕСM-системы, изначально наделенные инструментами workflow, начали развиваться еще активнее.

Количество проектов, связанных с модернизацией СЭД, будет расти. Связано это с тем, что внедренные в нулевых годах системы сейчас уже не отвечают требованиям компаний, — компании становятся шире, а СЭД узкими функциональными возможностями по автоматизации канцелярии загоняют бизнес в рамки.

Кроме того, если раньше заказчики внедряли СЭД, что называется по наитию, не особенно разбираясь в продукте, то сейчас все изменилось. Заказчик четко формулирует свои потребности как с точки зрения IT, так и с точки зрения необходимых функций. Заказчик понимает, какие задачи должен решать продукт с точки зрения функциональных подразделений, и с точки зрения создания зрелой и умной IT-инфрастурктуры предприятия. Например, крупный банк, создав на базе ECM-системы электронный архив, сейчас отказывается от мелких систем и пользу функций, которыми обладает уже внедренная ECM-платформа.

Вывод, который можно сделать следующий: коробочные решения больше не актуальны. Внедрения СЭД сейчас осуществляются как реализация полноценных проектов с реинжинирингом бизнес-процессов организации. Расширяется практика создания единых СЭД для групп предприятий, холдингов, региональных администраций. Во многих организациях все функции сотрудников могут быть «закрыт» с помощью СЭД, если создать правильные АРМы. При условии, что СЭД строится на платформе, на которой можно создать любые конфигурации, отвечающие любым условиям.

СЭД/ЕСM сегодня все больше обрастают аналитическими компонентами. Например, сотрудник, отвечающий за информационную безопасность, даже будучи ограниченным рамками СЭД, может с помощью поисковых механизмов, отслеживать выгрузку конфиденциальной информации. Если говорить об IT-инфрастуктуре организации, СЭД уже доросла до статуса широкой системы, в ней начинают появляться поисковые компоненты как средство для работы экспертов, аналитиков компании, которые работают с большими массивами данных, содержащимися не только в СЭД, но и других системах. Требуется средство для доступа ко всей информации, обладающее мощными интеграционными возможностями. Что, опять же, возможно только на платформе. Вендоры занимаются увеличением функционала платформы, а интеграторы его затачивают под конкретный проект.

Прогноз на будущее следующий: рынок скорее всего разделится. Будут «коробки», которые удовлетворяют потребности среднего и малого бизнеса, и реализовываться эти решения будут в «облаках». Малый и средний бизнес могут себе позволить быть гибкими и иметь удаленных сотрудников. В крупном бизнесе все процессы намного сложнее, более регламентированы и бюрократизированы. Каждое внедрение здесь обрастает своими решениями — техническими, технологическими, здесь нет, и не может быть, шаблонности. На рынке IT крупные компании начинают скупать более мелкие и создавать кросс-нишевые решения. Это тренд — создание крупных платформ, новых продуктов, которые удовлетворяют большое количество направлений и потребностей заказчика — таково будущее работы на крупном рынке.

Тренд — создание крупных платформ, новых продуктов, которые удовлетворяют большое количество направлений и потребностей заказчика. Таково будущее работы на крупном рынке

Рубрика: Пульс
Источник: iBusiness.ru